Психология и танцевальная импровизация

Перейти к контенту Контактная импровизация КИ — это в первую очередь танец, физический диалог двух и более танцующих людей. В нем сочетается все, что может называться танцем. И в то же время это определенный стиль движения, который использует точку контакта как отправную точку совместного танца. КИ одинаково полезна и для первых и для вторых, потому что может научить полезным навыкам как в танце, так и в жизни. Есть как минимум три причины попробовать себя в контактной импровизации. Специфическая физическая нагрузка Люди, танцующие КИ, получают определенную нагрузку на тело и при этом не занимаются повторением одного и того же движения. КИ — это импровизация и, соответственно, подразумевает многообразие форм, которые сменяются ежесекундно. Для успешного контакта нам нужно гибкое тело, которое способно менять форму, когда это необходимо. У человеческого тела объем движений свыше миллиона — это наш потенциал, и чем лучше мы владеем формами, тем богаче наш танец! Поднимая партнера в верхние поддержки, я работаю в содружестве мышцы-кости-земля и пропускаю эту связь через свой физический центр.

Импровизация: Девушка с тренером в фитнес-клубе и ревнивый муж

Что такое контактная импровизация? 17 апреля Новости Просмотров: Помимо развития коммуникативных способностей, тренинг, основанный на глубокой работе со своим телом и телом партнёра, способствует, с одной стороны, раскрытию возможностей собственного тела благодаря более пристальному вниманию к физическим ощущениям, дыханию, расслаблению, растяжке и массажу: Прислушиваясь к себе, участники тренинга учатся использовать свои внутренние ресурсы и креативность, что способствует личностному росту.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Это танцуется, точно так же, как мы говорим безлично о природе. Как и большинство из модных сейчас увлечений, контактная импровизация пришла к.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Челябинск, февраль г. Американский танцор и хореограф, основатель танца модерн Тед Шон в первой половине ХХ века подчеркнул следующее в отношении танцевальной практики: Действительно, регулярные занятия танцами оказывают сильнейшее воздействие на человека, позволяя ему на высоком уровне овладеть собственным телом, осознать и расширить собственные творческие возможности, обрести уверенность в себе, навыки саморегуляции и умение общаться с другими людьми.

Достаточно большой потенциал танца в отношении развития личности человека стал основой для того, чтобы специалисты в области практической психологии обратились к его применению в рамках работы с клиентами, имеющими проблемы разного рода. В итоге оформилось самостоятельное направление практической психологии, которое использует возможности танцевальной практики для оказания людям психологической помощи, — танцевально-двигательная терапия. Согласно основным положениям данного направления, в процессе работы с клиентами возможно применение как классических танцев, которые имеют определенную технику исполнения например, вальс, танго и др.

Отчасти в связи с этим в последнее время практические психологи все чаще и чаще обращаются к использованию в собственной работе потенциала одного из самых молодых танцевальных направлений — контактной импровизации далее — КИ. КИ — это многообразное явление современного искусства перформанса, которое возникло и интенсивно развивается на пересечении театра и танцевальной практики.

Она представляет собой спонтанную форму танца, которая вовлекает два тела в движение и строится вокруг точки контакта с партнером [5]. Практические психологи отмечают огромный оздоровительный эффект КИ и используют ее как одно из средств танцевально-двигательной терапии, которое позволяет человеку получить новый опыт в сфере движения, найти более интересные варианты осуществления движений.

Также ее рассматривают и как особую коммуникативную практику [4,5].

Женская импровизация

Контактная импровизация — обучающая программа Когда: Данная программа направлена на изучение этого удивительного вида, форм движений, танца, импровизированного по природе. Чаще всего КИ занимаются парами, в полной тишине, и каждый раз — это импровизация. Можно танцевать как очень быстро, так и очень медленно, стоя или лежа.

пейзажи-натюрморты, и уженеплохо так смотрится, во всякомслучае, мнезанего не было стыдно, было обидно за себя,и чуть колола ревность.

Что такое контактная импровизация? При этом тела танцующих подготавливаются, настраиваются таким образом, чтобы, сохраняя необходимую безопасность, дать себе возможность проявить максимальную свободу и раскрепощенность, открывая себя для эмоционально насыщенного взаимодействия, проявляя естественную красоту индивидуальности. Некоторые теоретики выделяют как отдельную дисциплину Ансамблевое мышление, систему специальных упражнений, навыков и правил, настраивающих внимание танцоров или актеров, если речь идет о театре на окружающую обстановку, развивающих чувство композиции, что дает возможность группе импровизировать вместе.

Этот вид искусства проявился впервые в году, и его распространение стало возможным на пороге нового тысячелетия благодаря все более увеличивающемуся интересу человечества к осознанию всех сторон своего существования, глубинам, основам бытия, познанию и совершенствованию своей природы. Можно говорить о существовании Контактной культуры.

Контактная импровизация — это многообразное явление Контактная импровизация - это многообразное явление прежде всего, современного искусства перформанса на пересечении театра и танца , при некотором упрощении ее также можно считать художественным видом спорта. Можно выделить ее оздоровительный аспект, используя как вид танцевальной терапии. С такой же легкостью можно идентифицировать ее как коммуникативную практику, что приближает этот вид искусства к психотерапии.

Все это позволяет оценивать контактную импровизацию как социальное явление, и явление, по всей видимости, значимое. Вопреки кажущейся эклектичности или простоте но скорее - благодаря всему этому за контактной импровизацией будущее, и очень жаль, что к нам в страну эхо этого"человечного" явления долетает только сейчас.

Контактная импровизация в контексте психологической практики

Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности Введение Актуальность темы. Именно в двадцатом веке танец стал современным искусством, приобрел новый смысл и новую роль. Разумеется, у него сохранились все остальные возможности. Это по-прежнему зрелище, приятное времяпрепровождение, социальный ритуал и т.

Развившись из хореографии, контактная импровизация преодолевает барьеры жанровой условности любого танцевального.

Ваша заявка успешно отправлена! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер! Это взаимодействие, совместное движение. КИ можно танцевать под музыку или без, одному, вдвоем и даже сразу с несколькими партнерами. КИ — это танец, хотя занятия иногда бывают похожи на занятия по йоге, восточным боевым искусствам, на телесную терапию или курсы актерского мастерства.

Для тех, кто никогда не пробовал танцевать КИ и не знает, что это такое, и не только для них…. Контактный танец позволяет проникнуть в глубины своей индивидуальности и почувствовать свою уникальность и неповторимость. КИ — это метод достижения баланса между собой и партнером, возможность легко и с удовольствием участвовать в происходящем. И так, КИ — это совместное движение, это танец, хотя занятия иногда бывают похожи на занятия по йоге, восточным боевым искусствам, телесную терапию или курсы актерского мастерства.

Это способ исследования пространства собственного тела.

КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. Он промигивался и рушился в темноту, правда, минуты через две опять включался и преданно смотрел мне в глаза невинным вопросом: Раньше вообще не стояло такой проблемы, я не задумывалась над тем, что мне нужно что-то сделать:

Расписание тренингов и семинаров по теме: Контактная импровизация в Белгороде. Отзывы, скидки, описание. Занятия и мастер-классы, вебинары.

Будь здорова Контактная импровизация: Чтобы выяснить, что это за чудо такое, я отправилась на пробное занятие. Предварительно благодаря Интернету о контактной импровизации удалось выяснить следующее: И что новичкам это обычно удается с трудом. Почувствуй себя гаечным ключом После долгого плутания по зимней тьме египетской я, наконец, попадаю в зал, где человек двадцать сидят кружком и рассказывают по очереди, как их тело реагирует на наступившие холода.

Очередь доходит до меня, я что-то бурчу про то, что не люблю зиму. Это Анджела Доний, уроженка Кишинева, профессиональный балетмейстер, которая 8 лет живет в Москве и преподает технику КИ. Анджела сообщает, что я попала в продвинутую группу. Поэтому если мне будет больно или неудобно делать упражнение, лучше отказаться.

Сколько стоит написать твою работу?

Применение техник танцевальной импровизации в психотерапевтическом контексте На первый взгляд, импровизация означает спонтанность творческого выражения и для большинства людей именно в этом состоит ее ценность. Поэтому возникает вопрос - можно ли научиться импровизировать и что это может дать? На самом деле, большинство техник обучения импровизации а в программах обучения современных танцоров есть такая дисциплина построены на увеличении чувствительности к сигналам идущим из тела - его ощущений, его памяти, его тонкой малоосознаваемой жизни; на способности мгновенно реагировать на импульсы идущие из тела и сигналы из окружающего пространства и, реагируя, превращать их в историю, не всегда ясную и простую, но обладающую смыслом и своего рода красотой.

Правда, мне давно уже хотелось развенчать один из мифов, относящихся к импровизации - миф об абсолютной спонтанности. Полная спонтанность также невозможна, как и вечный двигатель:

Интересная статья про танго и контактную импровизацию. немотивированно мотивированной агрессии: обида, злость, ревность, раздражение.

Во время пребывания на Гранд Юнион - конференции в Оберлин Колледже в январе , Стив Пэкстон сделал работу с 11 танцорами, в которой они бросали, запрыгивали, сталкивались, валялись друг по другу непрерывно в течение 10 минут. Эта работа называлась"" Магний. Той же весной, во время преподавания в Беннингтон колледже, Стив встретил двух студентов - Леона Фелдера и Ниту Литтл, имевших сходный интерес к физическим силам осуществляющим движение тела, и экспериментирующим с падением, подъемом и обменом веса при взаимной поддержке.

В июне , при поддержке Чейндж Инкорпорейтед Стив собрал 15 лучших атлетов, которые обучались у него год или два, обоего пола, для исследования принципов и возможностей коммуникации выявленных в"". Первая неделя была проведена в репетициях. Во время второй по пять часов в день мы публично демонстрировали рабочий процесс в Вебер галерее в . Вдохновленная этим событием, работа продолжалась. Атмосфера выступлений оставалась неформальной: В , в районе залива Сан-Франциско, Нита, Курт и Нэнси преподавали Контакт, распространяя новую форму, создавая среду для расширения работы.

Вместе с присоединившимся Стивом, в они образовали" -", первую формальную группу контактной импровизации, встречающуюся один раз в год для проведения туров по Западному Побережью с перформансами и классами. В продолжающийся диалог о развитии контактной импровизации вскоре включились сотни других индивидуумов и групп. теперь - , был создан по инициативе" -" в , под редакцией и продюссированием Нэнси Старк Смит и способствовал коммуникации между географически удаленными друг от друга преподавателями, танцорами и практикующими Контакт.

3 причины попробовать контактную импровизацию

Контактная импровизация Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 апреля ; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 21 апреля ; проверки требуют 3 правки. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца. Контактная импровизация была разработана Стивом Пэкстоном в результате исследования танцевальной импровизации.

Вскоре после этого Пакстон провел перформанс в Нью-Йорке.

С одной стороны контактная импровизация (КИ) это вполне конкретная, немного специфическая, форма Мы не танцуем ревность, страсть, любовь.

Я уверенна, в глубине души каждый человек испытывает потребность танцевать, таким способ проявлять себя, выражать свои эмоций и чувства! Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать. Сегодня это такие направления как современный танец, импровизация спонтанный танец, контактная импровизация , развивающее движение и креативный танец, соматическое движение и танцевально двигательная терапия. Чтобы глубже понять силу и значение танца для человека, необходимо обратиться к возникновению и изначальному древнейшему предназначению танца.

И в первых человеческих общинах танец был одним из главных составляющих общинной жизни: Именно в танце человек передавал своё отношение с неведанным и неопознанным, с природой, свою связь со Вселенной, с богами и духами. Танец служил средством духовной и целительской практики. И в основе этого — не эстетическая форма, а выражение сокровенного в человеке. Танцевальный мир 20 века. После многих и многих веков отношения к танцу, как к форме элитного искусства, в танцевальном мире в начале 20 века начал возвращаться первозданный смысл танца: Ведь тело — это единственное, что в человеке не лжёт и может помочь ему раскрыть и выразить себя в своей полноте и истине.

Ревность — Слідство ведуть екстрасенси. Сезон 7. Выпуск 14 от 23.04.17